ПРОДУКТ в IT. Как рассчитать основные метрики? Просто о сложных формулах
Vložit
- čas přidán 9. 06. 2024
- Все знают, что IT повсюду. И все хотя бы раз слышали про метрики IT продуктов. Но не все умеют их различать между собой, знают, зачем они нужны и понимают, как их считать.
ARPU, ROI, ARPPU, DAU, MAU, LTV, Churn Rate, Retention - все звучит как ругательства на незнакомом языке. А это между прочем сердце и кровь любого IT продукта. Так что, если вы хотите узнать чуть больше про IT продукт чем средний обыватель, то знать их хоть как-то надо. Как раз для этого, я сделал это видео разъяснение-шпаргалку. Что, зачем, почему и как?
Что такое конверсия? Как ее считать? Чем ARPU отличается от ARPPU? Зачем вообще рассчитывать LTV и почему о нем так много говорят? Правда ли, что с положительным ROI можно заработать бесконечное количество денег?
Кратко, просто и с примерами. К этому видео можно вернутся в любой момент, а лучше подписаться на канал, чтобы всегда иметь к нему доступ. Оно обязательно вам еще пригодится.
Другие полезные видео:
Как рассчитать юнит-экономику: • ЮНИТ ЭКОНОМИКА - что э...
Простыми словами про А/Б тестирование: • A/B ТЕСТИРОВАНИЕ: Поче...
Как игры заставляют нас покупать: • Как МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ зас...
Как создать свое мобильное приложение: • Как создать МОБИЛЬНОЕ ...
Монетизация приложения: • КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ МОБ...
Что внутри:
00:00 Что такое IT продукт? Примеры самых разных продуктов.
01:43 DAU и MAU
02:39 Конверсия
03:57 Retention
05:18 Churn rate
06:20 ROI
08:22 ARPU и его собрат ARPPU
10:29 Как McDonalds увеличивает свой ARPPU?
10:49 LTV
-------------------------------------------------------------------------------------------
Меня зовут Андрей - на этом канале я рассказываю про IT и стартапы. Будут разборы профессий, советы, истории. Подписывайтесь и оставляйте комментарии. Я всегда на них отвечаю.
Instagram: / noukash
Что внутри:
00:35 Что такое IT продукт? Примеры самых разных продуктов.
01:43 DAU и MAU
02:39 Конверсия
03:57 Retention
05:18 Churn rate
06:20 ROI
08:22 ARPU и его собрат ARPPU
10:29 Как McDonalds увеличивает свой ARPPU?
10:49 LTV
Парень, ты крут! Спасибо тебе большое за такой ниагарский водопад полезной информации, да ещё и с такой интересной подачей!)
Всё просто и понятно! Андрей, спасибо за ролик. Можно ещё тему побольше развернуть с LTV + добавить про CAC, MRR)
Клёвые видосы, коротко, ясно и без воды. Респектище)
Какой полезный канал я нашла. Главное, нужный прямо сейчас. Большое спасибо за работу!
сейчас ищу работу продакт менеджером, смотрю, что там требуется, гуглю, и, такое ощущение, что продакт должен быть и аналитиком и разработчиком и маркетологом)))
твоя осознанность и желание структурировать информацию восхищает)
Спасибо! Такая обратная связь очень ценная!
Отлично, все по делу. Просто, коротко и очень доступно. Без воды, респект!
Отличное видео. Ёмкое, четкое, подача информации на высоте.
Андрей, благодарю тебя за твой труд, много полезной информации в понятной форме прям ценно!
Плюсану к первому комменту про развертывание темы, в целом с удовольствием бы посмотрел более углублённые видео по всему, что было в ролике круто было бы раскрыть:
- Как применять?
- Какие выводы в той или иной ситуации делать?
- и тд
Спасибо за труд!
Принял! Будет
Lean Startup прочитайте. Там более чем доступно написано, если не брать бессмысленный перевод терминологии на русский.
Ретеншон еще от продукта может отличаться. Сначала тесты, потом оптимизация, выводы и снова тесты. Без тестов продукта метрики нельзя выставлять. Если продукт в тревеле то лучше вообще использовать диапазонный ретеншон.
Андрей, спасибо. Все круто и без воды, с меня лайк! Успехов!
Спасибо!
Офигенное видео, коротко и доходчиво, большое спасибо 🙏
Первый раз записывал в тетрадь с ютуба. Спасибо за контент. Данное видео повлияет на DAU. Ну и как следствие на ROI, конверсию и т.д. ))
Супер! Спасибо! Видео очень полезное. 100% из 100% метрик объяснены на доступном языке.
Отличное видео! Спасибо огромное за объяснение!
Отлично! Просто лучшее видео!
Большое спасибо! Работаю системным аналитиком, смотрю в сторону развития UX и product owner'ства. Выписываю себе метрики, которые предстоит изучить.
Очень рад! Хочу отдельно сделать интервью с аналитиком (сам с собой уж не могу интервью сделать). Аналитика очень большая часть продукт овнерства, думаю тоже будет круто и, надеюсь, полезно
Спасибо за видео, наконец-то я поняла эти метрики!
Очень полезное видео, спасибо большое!
Супер) спасибо, как раз то, что нужно👌👌
Отлично! Можно подробней.
Спасибо! Просто о сложном🎉
Спасибо за видео! Очень классный канал и контент полезный и интересный.
Спасибо большое за комментарий) Я очень рад
Спасибо, очень ясно разьяснил
Подписка оформлена! Красава!
Благодарю, очень интересно и понятно :D
Лайк + подписка!
Андрей, спасибо тебе огромное,благодаря твоим роликам,а именно про метрики и что не где учить,я получила работу продуктового аналитика. Хотя ранее работала финансистом.Теперь буду качать sql и остальное. Очень полезная и понятная,без воды информация!
Скоро выйдет видео про разбор SQL задач! Спасибо за комментарий и удачи на новой работе :)
Спасибо за видео! Учусь у тебя
Спасибо! Удачи с обучением!
Отличное видео. Спасибо. Четко и понятно. Есть вопрос с ROI: почему посчитали только затраты привлечение?
Именно описание метрик для меня в наибольшей степени раскрыло, чем занимается продуктовый аналитик. Без раскрытия метрик сложно и очень абстрактно понимаешь, кто такой продуктовый аналитик. Спасибо! Рассматриваю переход в айти из сферы традиционных продаж - присматриваюсь к тестировщикам и продуктовым аналитикам. Сначала тестирование казалось более понятным, а после этого видео мне кажется, что для меня, как продажника, будет намного ближе и понятней продуктовая аналитика. Но пока окончательные выводы не делаю - ещё собираю информацию, чтобы понять, что для меня будет интересней и ближе.
Пардон, но это такое же айти как бухгалтер управленческого учета в чистейшем виде с умением селектить и сиквилить. Вместо графиков в эксель - табло и power bi. Эта профессия в миллион разы ближе к бухгалтерской, не случайно многие компании ищут людей со знанием сиквила, табло и бухгалтерской квалификацией (ACCA, CFA, CMA, CIMA).
@@denisbaranoff ты про стат. тесты забыл и базовое понимание ML'а без которых никуда не берут
Как успехи?
Привет) Получилось ли перейти из продаж в продуктовые аналитики 2г назад? Насколько это было трудным? Какие знания пришлось приобретать дополнительно на курсах и каких? Буда благодарна за ответ)
Круто, спасибо! Но лучше не приводить пример с рекламой в ROI, поскольку ты описал больше ROMI, в то время как ROI обычно предназначен для оценки инвестиционных проектов (например, масштабирование, открытие нового бизнеса, приобретение не/профильного актива и прочее)
Хорошее Видео. Есть только один вопрос: что такое количество периодов жихни пользователя? как он расчитывается?
Про Макдональдс любопытно, я не задумывалась о том, что с соусом такая история. Спасибо!
Да, именно так! А еще с онлайн магазинами, которые дают рекомендации, когда ты уже перешел в корзину. Все тоже самое!
Дуже цікаво!
Спасибо! С ROI что-то не сходится. Если выручка больше затрат, то у вас всегда ROI будет больше 0, но это может совершенно никак не соотноситься именно с затратами на рекламу.
Можно ещё про показатели?
Андрей, добрый день. Посмотрел Ваше видео про основные метрики, очень понравилось, все доходчиво объяснено. Но вот осталось пару вопросов, можно ли уточнить у Вас?
Анжелика, здравствуйте! Да, если остались вопросы можно задать через личку в Инстаграме - instagram.com/noukash
С удовольствием отвечу, спасибо за комментарий!
Андрей, а есть ли какая-то литература и тесты на метрики, по сути это обычнейшие же показатели управленческого учета,я правда не знаю, м.б. этот кластер метрик есть в CIMA?
Андрей, расскажи ещё как планировать эти показатели и какие значения считать нормой. Допустим, на каждый предстоящий год планируются показатели по продукту. Хорошо когда есть предыдущая статистика. А как планировать для нового продукта или если раньше не занимался планированием/бюджетирование? Цифры "с потолка" приведут к невыполнению плана.
Бенчарк (сравнение с конкурентами) один из инструментов.
Андрей, замечали ли Вы, что использование подобной терминологии вызывает уважение начасльтва? Потому что это имеет смысл.
Так и есть! Особенно, если это не ваша основная специальность. Мотаем на ус чтобы казаться умнее!
Непонятные слова просто возбуждают тупых людей, ROI это просто прибыль в рентабельность, в принципе 1 буква R там именно поэтому
Андрей, благодарю за ролик:) Вопрос спустя 2 года: если мы считаем Ретеншен за определенный период (предположим 3 месяца) и кто-то из клиентов просто напросто не успел вернуться, но при этом и не отвалился (просто частота покупки не 3 месяца, а предположим 4), как тогда здесь считать? Или мы берем в расчет относительный показатель, а не абсолютный? То же самое и с черн рейтом. Завтра пользователь пропал, а через год вернулся.
Спасибо за видео! А как померить отток пользователей для расчета churn rate? Например а мобильном приложении. Uninstall-ы трекать нормально нельзя, как тогда считать?
Что есть критерий оттока пользователей?
лучший
О, у меня такая же рубашка)
Интересно, спасибо. Несколько вопросов: retention считается по уникальным пользователям? Какой показатель ROI будет демонстрировать удачность вложений в рекламу, есть ли какие-то стандарты - сколько % считается успехом? И ещё, вы упомянули, что низкая конверсия может быть вполне ок - это в каком случае, когда очень большое количество зашедших пользователей?
Retention считается по уникальным пользователям, и важно знать, что Retention можно объединять по разным когортам и считать по разным временным периодам.
Как пример можно взять когорту пользователей, которые пришли в какую-то неделю с 1го по 7е
Тогда считая для них Retention 1го дня, мы будем смотреть сколько пользователей, которые пришли 1го вернулись 2го, которые пришли 2го вернулись 3го, и т.д
И они все попадут в одну группу. Некоторые компании и сервисы вообще считают Retention по месяцам. То есть сколько из пользователей, которые пришли в августе вернутся спустя месяц. Тогда есть Retention 1го, 2го, 3го и т.д месяца.
Насчет ROI - все сильно по разному. Приведу пример. Есть продукты, которые берут объемом. Например Candy Crush - в них играют большое количество людей, им нужно висеть в топе и они закупают очень большое количество трафика. Тогда им достаточно небольшого ROI - 5-15 процентов - чтобы за счет объема зарабатывать много денег. С другой стороны какое-то нишевое приложение - "Йога для Питбулей" - не может себе такого позволить потому что объем аудитории низкий и им нужно стараться максимизировать свой ROI с того объема, который есть потому что масштабироваться они не могут.
Насчет конверсии - нет, это зависит от среднего чека, частоты повторных покупок и так далее. То есть конверсия 0.2% может казаться небольшой, но для Онлайн-Курсов, где каждый курс будет стоить $500 это вполне хорошие показатели. Тоже самое если, у вас приложение с одной покупкой на 50 центов. Даже конверсия в 50% в покупку окажется для вас очень небольшой. Тут нужно смотреть на ARPU/LTV и думать от них. Часто с понижением цены возрастает конверсия, с повышением подает, но это не обязательно значит, что нужно понижать цену бесконечно. Нужно искать баланс между LTV и конверсией.
@@Noukash спасибо за подробный ответ!
Можно ли рассказать как сделать north star метрику?
Андрей, огромное спасибо за ролик, я практикующий продакт, но никогда не помещает повторить. Все четко и понятно!
У меня есть вопрос по LTV. Вы говорите, что нужно"умножить на количество периодов жизни пользователя". Можно ли умножить на Retention в этом случае или это другой показатель, который нужно наколдовать (аппроксимировать)? Если другой, то не совсем понятно, как его вычислить. Спасибо за ответ заранее )
Да - конечно Retention это оно и есть. Единственная проблема, что аппроксимировать все равно придется потому что количество периодов жизни пользователя может колебаться, а если есть долгий хвост пользователей, то исторические данные не будут покрывать целиком период жизни. Плюс для более точной оценки, советую изучить как меняется поведение пользователя от периода к периоду. Нормальная ситуация, что средний чек или количество продаж за 1 период постепенно снижается с временем жизни пользователя. Удачи!
Салют, Андрей!
А почему большие показатели конверсии - не всегда хорошо?
Может быть большая конверсия при очень дешёвой покупке. Надо оценивать в купе с выручкой на пользователя или ROI
Я думаю ты и в маркетинге лучше многих маркетологов разбираешься
если для проверки гипотезы увеличения конверсии используется реклама, можно ли еще и ROI посчитать?
Очень круто обяснили. Я хотел спросить как рассчитать DAU будных дней и выходных дней? Можно по подробнее про того как рассчитать DAU и MAU
DAU/MAU это показатель, который трекает любая система аналитики автоматически. Если нет, то промечаем событие запуска/захода в продукт и считаем кол-во уникальных пользователей по дням/месяцам
@@Noukash то есть если надо посчитать кол. людей за 3 дня, я должен прибавить число пользователей за эти дни?
@@user-wh4vf7mp3m Нене рассчитать сколько уникальных было за каждый день потом взять среднее.
19/11-300 - уникальных активных пользователей
20/11-400 - уникальных активных пользователей
21/11-500 - уникальных активных пользователей
(300+400+500)/3=400 - среднее DAU за эти 3 дня
@@Noukash спасибо. Очень помогли
Подскажите пожалуйста, аппроксимировать - сводить значения к приблизительным? Версия гугла: научный метод, состоящий в замене одних объектов другими, в каком-то смысле близкими к исходным, но более простыми. В нашем контексте не совсем подходящее толкование же?
Привет, спасибо за видео я ui/ux designer хочу больше углубляться в метрики продукта что уметь его развивать
Спасибо большое за отзыв! Думаю и дальше на канале будет много полезных видео про продукт
Что поднимается под количеством периодов в LTV? Это количество покупок?
По-моему в формуле Churn Rate ошибка. Например в игре на 1-ом уровне = 100 игроков, а на 2-й уровень перешло = 15 игроков.
Если мы посчитаем отвал по представленной формуле в видео, получится 15% что не является правдой.
Необходимо (1 - 15 / 100) * 100 = 85%, добавили "1", таким образом мы получаем отвал между 1-ым и 2-ым уровнем 85%.
Подправьте меня пожалуйста если я ошибся
Про Retention разве правильно объясняете? В других местах говориться что, "процент пользователей или клиентов, которые продолжают использовать продукт или услугу в течение определенного периода времени после первого взаимодействия. "
Подскажите, цифровой продукт и it продукт это одно и тоже?
а как посчитать количество людей которые потеряли разница между периодами?
А насколько вообще работа того, кто занимается продвижением продукта, является строгим расчётом на основе всех этих показателей? Или это всё же больше творчество и многое зависит от чутья и поиска новых решений?
Вообще это не весь инструментарий, которым обладает продукт менеджер и продуктовый аналитик в разработке продуктовых гипотез и принятии продуктовых решений. Есть еще более качественные (не количественные) способы получения информации. Например CustDev - аналог глубинного интервью в группах или по одиночке. Но на самом деле все показатели они, как бы, приборная панель продукта. Основная работа конечно творческая, множество показателей лишь помогают мыслить в нужном направлении, но дальше уже именно творчество. Могут быть простые вопросы на которые отвечает продуктовый аналитик, вроде частоты использования того или иного функционала, конверсии в покупку на определенном экране. Но когда начинаешь копать глубже и дальше, вроде предложения новых фичей или других крупных изменений всегда включается творчество.
Скажем так. Средний продуктовый аналитик - оперирует именно цифрами, хороший продуктовый аналитик приносит идеи как на эти цифры повлиять.
@@Noukash а для создания инструментария и проведения интервью и фокус-групп нанимают сторонних профессионалов или этим тоже занимается сам продуктовый аналитик? Понятно, что везде может быть по-разному, но если взять маленькую компанию, которая решила озадачится качественными исследованиями?
@@Noukash Хорошо сказано!
@@annagorobtsova1636 В маленькой компании обычно это будет делать продукт менеджер, продуктовый аналитик или продуктовый дизайнер.
Скорее продукт менеджер или продуктовый дизайнер даже.
Обычно нанимать стороннее агенство достаточно бессмысленно потому что у них нет контекста и понимания продукта.
Churn rare некоторые источники считают в знаменателе не всех заказчиков, а на начало периода. И вот как правильно?
Здравствуйте, хороший вопрос. Правильно по началу периода, Churn rate важен чтобы считать отток клиентов за каждый период, а не суммарный. Но по сути, когда считаешь всех клиентов, то это такая же логика просто период взят очень большой :)
@@Noukash такой вариант значительно хуже, тк он не учитывает ни одного нового в расчётом периоде а они могут компенсировать churn
@@jbstudio2241 В общем, чтобы не запутаться, обычно считают месячный churn от месяца к месяцу
@@Noukash спасибо!! Это хорошая новость. А если установлен годовой kpi по нему, то, как выйти на 31 дек? Это же %%
@@jbstudio2241 Для годового нужно всего ничего - количество клиентов в начале первого года (1 января), количество клиентов которое пришло в этот период до 1 января следующего года и количество клиентов, которые вы потеряли в этот период. Можно по разному считать - учитывая клиентов, которые пришли в этот период и не учитывая.
Average revenue per paying user, не paid, неточность небольшая)
Да, точно! Спасибо за комментарий, конечно же per paying user :)
чтобы товар можно было продать на 1200 р, при затратах на маркетинг 1000 р, и получить ROI 20%, себестоимость товара должна быть 0 р.
В ROI считаются все расходы потраченные на продукт. В ROMI только расходы на маркетинг.
Извините за мою не компетентность а где и как достать эти все данные?
Есть много разных способов. Основной - с помощью систем аналитики, где из продукта отправляется информация о пользователях и их действиях. Специально для дизайнеров даже есть отдельные системы аналитики, которые все действия наносят на тепловую карту - как appsee. Но самый популярный формат для неаналитиков это amplitude
@@Noukash спасибо большое за ответ
Какие только 3 основные метрики вы можите порекомендовать для би знеса?
На 7.32 не очевидно что получишь именно 12 если потратишь 10к. Разве так аппроксимируют? Это же несоотносимые расчеты
МАУ - есть, а где же ГАУ? :DDDD
А если серьезно, все понятно! Спасибо!!!
Нашел чем вас порадовать. По идее есть WAU - Weekly Active Users. Но оно редко используется. Можете смело брать себе!
@@Noukash респект!!!
:DD
Там где ROI объяснял на самом деле это ROMI
По разному называется в разных компаниях. Одно и тоже по факту. ROI классический считается со всеми затратами и всеми доходами. Но по опыту часто учитывают только доходы расходы переменные, которые входят в расчет юнит экономики
правильно говорить обеспЕчение
В современных словарях обе формы уже приемлемые
ARPPU считать в 21 веке не надо, это наследие из телекома 1960-ых. Считайте Average Margin Per Paying User
А за слова "высокая С- не всегда хорошо" бьют тряпками за гаражами😀