#3 ЕРГАКИ. Парабола и оз. Художников, оз. Горных Духов, Зуб Дракона и многое другое. Большой поход

• čas přidán 30. 11. 2020
  • Третья, заключительная часть нашего похода по Ергакам. В этой части снова будут знаменитые достопримечательности парка: пик Парабола, озеро Художников, озеро Горных Духов, пик Зуб Дракона, перевал Птица и озеро Светлое, а также многое другое!
    Утром мы вышли от стоянки Стрелка в сторону озера Художников. По пути встречали много туристов, идущих с той стороны - там уже более посещаемые места. Тропа идёт вдоль реки Левый Тайгиш, местами сыро, местами есть камни, но мы идём неспеша. И тут, вдруг, почти под ногами пробежал соболь! Вот так встреча! Камеру я, к сожалению, достать не успел. Видимо, оторопел, потому что зверёк не спешил убегать, а Вика в этот раз была шустрее, поэтому успела его запечатлеть на фотографии. Под впечатлением от встречи мы пошли дальше.
    Совсем скоро мы пришли к небольшому озеру на слиянии реки и её небольшого безымянного притока. Туристы знают его как озеро Малахитовая ванна. Названо оно так за цвет воды - светло-изумрудная, прозрачнейшая, даже видно дно! От озера тропа круто поднимается вверх и через некоторое время начали показываться палатки и дым костров.
    Это был лагерь на берегу озера Художников, а над ним величественно возвышалась знаменитая Парабола, полумесяцем смотрящая в небо. Мы поднялись чуть выше, на стоянку, называемую Мечтой. Тут наша палатка простоит несколько дней. Периодически шёл дождь, так что времени искать место не было - плюхнули наш домик на более менее ровное место и легли отдыхать.
    Ближе к вечеру погода стала улучшаться, облака рассеиваться и показалось солнце. По Параболе начали гулять люди, чего захотелось и нам. Вернувшись к озеру Художников, мы вновь пошли вдоль Левого Тайгиша. В этом месте на нём есть водопады, но мы идём дальше, поднимаясь по крутой тропинке, выходящей к озеру Горных Духов. Вот тут-то мы и обомлели!
    Идеально ровная гладь озера в безветренную погоду, в золотых лучах закатного солнца, стала гигантским зеркалом, в котором отражались склоны гор, окруживших его. Отражение было настолько четким, что различить границу воды и камней поначалу было сложно. Далеко наверху красовались вершины Антей, Звёздный и Птица. Они же уходили в глубь озера вместе с насыщенной голубизной кристально чистого неба.
    По камням на берегу озера мы поднялись на перевал Парабола, а от него, не без приключений, и на Толстого Брата - одну из вершин этой скалы.
    Следующий день у нас стал разгрузочным. Сначала долго спали, а ближе к обеду пошел дождь, который не прекращался несколько часов, так что, решение сделать днёвку, стало очередным удачным решением в этом походе.
    Когда мы попали на стоянку Мечта, там уже стояла палатка туристов. Немного пообщавшись с ними, мы узнали, что радиальный выход на гору Зуб Дракона отсюда занимает десять часов, поэтому утром следующего дня мы встали пораньше и отправились, так сказать, на штурм. Уже после мы узнали, что у этой горы есть категория сложности 1А, а в процессе подъёма на неё только диву давались своей настойчивости.
    Тропа практически с самого начала стала преподносить "подарки". Первыми были гигантские курумы, затем мы немного потеряли тропу и не без труда вышли к пересохшему озеру Тёплому. Есть у него такое свойство - пересыхать иногда. Уже от него тропа начинает набирать высоту и в какой-то момент уклон становится таким, что скорость ходьбы резко падает и постоянно приходится переводить дух. Зато наградой за эти труды становятся разноцветная горная тундра и сама вершина горы. Самая высшая точка находится на скале, свисающей над пропастью. Даже стоять на ней страшно, но виды вокруг кружат голову (или высота).
    Ну а после посещения вершины - продолжительный спуск. В общей сложности, на этот поход на Зуб Дракона, мы потратили одиннадцать часов. Пришли без сил в лагерь, поужинали и легли спать.
    Утром у нас был сбор вещей. Палатка простояла на Мечте три дня, а в этот день мы отправились на озеро Светлое через перевал Птица. Как и при подъёме на Параболу, мы поднялись к озеру Горных Духов, а чуть выше него уже начали подниматься и на перевал. С него в обе стороны открываются потрясающие виды: с одной стороны - озеро Горных Духов и долина Левого Тайгиша со множеством горных вершин, а с другой - озеро Тушканчик, которое мы посещали в начале похода.
    После перевала начинается пологий спуск до самого Светлого, на его берегу мы поставили палатку и немного с грустью смотрели на пики Птица и Звёздный, ведь наш поход уже подходил к концу.
    В предпоследний день мы прогулялись до скального массива Слоники, а после собрали вещи и отправились к базе "Тушканчик", расположенной у трассы. Там мы нашли попутку, увозившую группу туристов в Абакан и уехали с ними на вокзал. Из Абакана же мы поехали в Барнаул, а оттуда в горы Алтая, но это уже будет совсем другая история! ;)

@po_uralu_i_sibiri  Před 3 lety

15:08 - ошибся. Когда показываю маршрут на карте, говорю, что выходим от стоянки Стрелка. На самом деле, выходим от Мечты, как и сказал до этого.

• @mikhaileropkin8295
    @mikhaileropkin8295 Před 4 měsíci +1

Ребята, это супер! Как побывал с вами в таких немыслимых по красоте и дикости местам, где уже никогда не буду в силу возраста и здоровья! Вы туристы универсалы - и горные походы, и водные на катамаране. Молодцы! Большое спасибо!

• @user-fj4zs5zn1b
    @user-fj4zs5zn1b Před 3 měsíci +1

Благо дарю! Какая высота, дух захватывает.

• @user-qj6pq1eg5u
    @user-qj6pq1eg5u Před 3 měsíci +1

отличный поход спасибо за фильм и отличный рассказ удачи

• @sibirakiposibirishorts
    @sibirakiposibirishorts Před 4 měsíci +2

Благодарю за такие съемки, воспоминия нахлынули. У нас единственное место, в котором мы попали по полной с погодой это как раз озеро Художников. Первую ночь туристы гоняли медвежат, звеня всем чем есть, соответственно мы были настороже, чтобы в нашу сторону не пришли, а во второй день стояла шикарная погода, но после обеда случилось ненастье. Как сказал дедушка - гид из советских времен, такое здесь происходит раз в 5 лет. А он как раз группу вёл и часть "разбрасалась "по маршруту, все пережидали как могли и где могли. В обед резко стало темно, спустились тёмные тучи ввиде тумана прям до озеро, поднялся сильнейший ветер и начал падать снегоград, очень долго.... Палатки сносило, пробивало насквозь. И через некоторое время все было покрыто несколькими сантиметрами белым снегом. И это 17 июля🙈. Всю ночь погода бушевала, как будто настала поздняя осень.... Вот это были впечатления на всю жизнь. Первый поход в горы и так ярко запомнился. А ещё запомнилось, что темнота с туманом не уходила, а на перевал художников поднималась группа и их практически наверху застигло ненастье. Палатки прям там разбивали где могли. Люди пускали ракетницы и искали друг друга в полной темноте....
    Но Все обошлось все живы 😊

@po_uralu_i_sibiri  Před 4 měsíci +1

Вот это жуть! У нас пока что подобного не было ничего

• @sibirakiposibirishorts
      @sibirakiposibirishorts Před 4 měsíci +1

@@po_uralu_i_sibiri у нас тоже. Но теперь мы знаем, что там может быть 🙈. Хороший, кстати опыт! Мы, конечно, привыкли к резко континентальному климату, но это было слишком 🤭

@@po_uralu_i_sibiri да, кстати, там в некоторых местах отцвели жарки, но перевал Тайгиш полностью покрыт был жарками. Прям полянами вместе с водосборами. И как идти к Радужно му тоже огромная поляна жарков. Мы залипали от красоты. Там как будто разное время попадаешь. Тут лето по полной, а здесь только начало. Вот это было удивительно!

@po_uralu_i_sibiri  Před 4 měsíci +1

Жарки - это красота! На Хамар-Дабане тогда увидели впервые, удачно попали на цветение. Просто огромные поляны зелено-оранжевые. Вообще, вся Сибирь - сплошная красота, что касается природы)

• @mikhaileropkin8295
    @mikhaileropkin8295 Před 4 měsíci +1

Да, еще к моему комменту: как любитель географических карт очень оценил ваш прием - показ в конце дня маршрута на топографической карте. Не знаю, как кому, а мне это очень понравилось!

• @beluginis
    @beluginis Před 3 lety +2

Круто! Отличный поход) себя не жалели))) главное от видео сложилось представление о местности и предстоящих трудностях(надеюсь побываю тоже). 👍

• @user-qm5ek7tf3l
    @user-qm5ek7tf3l Před rokem

Класс, а как так можно мало в кадре девушки

@po_uralu_i_sibiri  Před rokem

Много девушек на других сайтах показывают)

• @andreytarasov8146
    @andreytarasov8146 Před měsícem +1

Добрый день, подскажиет пожалуйста в чём вы рисовали маршруты?

@po_uralu_i_sibiri  Před měsícem

Здравствуйте! Сейчас тот сайт не работает почему-то

• @andreytarasov8146
      @andreytarasov8146 Před měsícem

@@po_uralu_i_sibiri жаль, а то перебровал несколько сайтов, в упор не хотят прокладывать маршруты в некоторых местах (например через перевал сказка и нкт)

• @guksergey
    @guksergey Před 2 lety +1

И есть ли возможность встать возле цветных озёр? А то в один присест можем не осилить зуб дракона

@po_uralu_i_sibiri  Před 2 lety +1

Насчет цветных не скажу, но возле Тёплого, которое Туманным ещё называется, много стоянок, можно места свободные найти

Тёплое неподалеку от цветных находится

• @guksergey
    @guksergey Před 2 lety +1

В каких числах ходили?

• @user-le6ll3gb5l
    @user-le6ll3gb5l Před 3 lety +1

птица вот фотку сюда не вставить

надо выше перевала залесть и сразу видно хищную птицу